Законодательством Российской Федерации, а именно 44-ФЗ зафиксированы единые правила к описанию различного рода объектов. Этим правилам беспрекословно обязан следовать каждый при создании документов о закупках, причем вне зависимости от выбранного метода осуществления операции.
Техническое задание позволяет наиболее конкретно описать желаемую цель. Соответственно, заказчик вправе определить необходимые ему требования к некоторым товарам, услугам или проводимым работам. ТЗ в большинстве случае представляет собой приложение к основному договору, где тщательным образом расписывается непосредственный объект закупки.
Любой заказчик может указывать в подготовке технического задания (ТЗ) все, что необходимо, так как от описания задачи зависит ее понимание поставщиком и конечный результат, на который заказчик может рассчитывать. Таким образом техническое задание является своеобразной инструкцией к тому, что требуется выполнить.
Основные правила создания ТЗ
В 44-ФЗ подробно расписаны основополагающие требования к тому, как именно должны выглядеть документы о закупке и что в них допускается указывать:
- Определение объекта закупки должно обладать объективным характером.
- Допускается указание различного рода особенностей или характеристик, например, функциональные или эксплуатационные.
- ТЗ ни в коем случае не должно ограничивать каким-либо образом количество участников (не допускается указание завышенных требований).
- ТЗ учитывает пожелания и требования конечного потребителя и не ведет к покупке каких-либо товаров роскоши.
Также законодательством РФ определено, что заказчик не имеет право включать в объект закупки следующее: место происхождения товара, товарные знаки, фирменные имена, название производителя и др. Дополнительно, запрещается указывать такие требования, которые могут потенциально привести к сокращению количества участников.
Регулярно встречаются заказчики, которые ограничивают конкуренцию следующим образом:
- включают в работу различного рода продукцию;
- определяют недопустимые для реализации проекта сроки или услуги;
- устанавливают требования, характерные определенному товарному знаку или изделиям.
Подобные манипуляции со стороны заказчика могут привести к административной ответственности, если поставщик посчитает подобные действия неправомерными и отправится с жалобой, например, в ФАС.
Как составить ТЗ?
Чтобы избежать вероятных негативных последствий и корректно составить техническое задание для поставщиков, можно придерживаться следующего алгоритма:
- Четко опишите и изложите то, что требуется выполнить. Не прибегайте к двусмысленным или расплывчатым описаниям.
- Описывайте только функциональные, технические или другие характеристики предмета закупки, требуемые непосредственно от поставляемого товара или выполняемых работ.
- Не указывайте никаких ограничений на допустимое количество оферентов, избегайте излишних, завышенных требований, не «подгоняйте» задание под конкретный товар.
- В ТЗ определяйте заранее, что поставляемый товар должен быть исключительно новым, что позволит в дальнейшем избежать недопонимания и разногласий с поставщиками.
Чтобы заблаговременно избежать всех сложностей и проблем, сохранить драгоценное время, рекомендуется воспользоваться соответствующей услугой, помощью квалифицированных специалистов компании.
Задайте свой вопрос и мы обязательно ответим