Техническое задание для заказчиков. Правила создания ТЗ

Законодательством Российской Федерации, а именно 44-ФЗ зафиксированы единые правила к описанию различного рода объектов. Этим правилам беспрекословно обязан следовать каждый при создании документов о закупках, причем вне зависимости от выбранного метода осуществления операции.

Техническое задание позволяет наиболее конкретно описать желаемую цель. Соответственно, заказчик вправе определить необходимые ему требования к некоторым товарам, услугам или проводимым работам. ТЗ в большинстве случае представляет собой приложение к основному договору, где тщательным образом расписывается непосредственный объект закупки.

Любой заказчик может указывать в подготовке технического задания (ТЗ) все, что необходимо, так как от описания задачи зависит ее понимание поставщиком и конечный результат, на который заказчик может рассчитывать. Таким образом техническое задание является своеобразной инструкцией к тому, что требуется выполнить.

Основные правила создания ТЗ

В 44-ФЗ подробно расписаны основополагающие требования к тому, как именно должны выглядеть документы о закупке и что в них допускается указывать:

  1. Определение объекта закупки должно обладать объективным характером.
  2. Допускается указание различного рода особенностей или характеристик, например, функциональные или эксплуатационные.
  3. ТЗ ни в коем случае не должно ограничивать каким-либо образом количество участников (не допускается указание завышенных требований).
  4. ТЗ учитывает пожелания и требования конечного потребителя и не ведет к покупке каких-либо товаров роскоши.

Также законодательством РФ определено, что заказчик не имеет право включать в объект закупки следующее: место происхождения товара, товарные знаки, фирменные имена, название производителя и др. Дополнительно, запрещается указывать такие требования, которые могут потенциально привести к сокращению количества участников.

Регулярно встречаются заказчики, которые ограничивают конкуренцию следующим образом:

  • включают в работу различного рода продукцию;
  • определяют недопустимые для реализации проекта сроки или услуги;
  • устанавливают требования, характерные определенному товарному знаку или изделиям.

Подобные манипуляции со стороны заказчика могут привести к административной ответственности, если поставщик посчитает подобные действия неправомерными и отправится с жалобой, например, в ФАС.

Как составить ТЗ?

Чтобы избежать вероятных негативных последствий и корректно составить техническое задание для поставщиков, можно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Четко опишите и изложите то, что требуется выполнить. Не прибегайте к двусмысленным или расплывчатым описаниям.
  2. Описывайте только функциональные, технические или другие характеристики предмета закупки, требуемые непосредственно от поставляемого товара или выполняемых работ.
  3. Не указывайте никаких ограничений на допустимое количество оферентов, избегайте излишних, завышенных требований, не «подгоняйте» задание под конкретный товар.
  4. В ТЗ определяйте заранее, что поставляемый товар должен быть исключительно новым, что позволит в дальнейшем избежать недопонимания и разногласий с поставщиками.

Чтобы заблаговременно избежать всех сложностей и проблем, сохранить драгоценное время, рекомендуется воспользоваться соответствующей услугой, помощью квалифицированных специалистов компании.

Задайте свой вопрос и мы обязательно ответим