Что дает ЭЦП, как ее получить и проверить?

Сегодня практически все организации работают с системами электронного документооборота и для заверения документации различного рода регулярно используются электронные цифровые подписи. Благодаря им появляются возможности:

  1. В значительной степени увеличить показатель конфиденциальности.
  2. Уменьшить время на реализацию и отправку различного рода бумаг.
  3. Гарантировать достоверность документов и др.

Существует несколько видов ЭЦП, это:

  • простая ЭП – позволяет удостоверить получателя в том, что документация была отправлена конкретным лицом, например, вами;
  • усиленная неквалифицированная ЭП – позволяет подтвердить, что в документации с даты подписания не было внесено никаких корректировок;
  • усиленная квалифицированная ЭП — имеет аналогичную юридическую силу, что обычный документ с традиционной подписью.

Необходимо подчеркнуть, что первые два вида ЭЦП сейчас используются и встречаются крайне редко. Это напрямую связано с тем, что усиленная квалифицированная электронная подпись гораздо более безопасная и открывает различные возможности. Для эксплуатации сертифицированным центром клиенту предоставляется 2 вила ключей: закрытый и открытый, которые могут работать только вместе.

Важным преимуществом ЭЦП является то, что их подделка, вне зависимости от типа, абсолютно невозможна. Для проведения этой операции злоумышленникам потребуется большое количество времени чтобы методом подбора получить данные о ключе, что даже на современном этапе развития крайне сложно реализовать. Если владелец ЭЦП опасается кражи ключа, он может заблаговременно обезопаситься посредством его страхования.

Как получить электронную цифровую подпись?

Электронная цифровая подпись выдается исключительно после отправки заявки в компанию или по телефонному запросу. Документы отправляются на адрес электронной почты в виде цветных фотографий или сканов без обрезанных краев, бликов и посторонних предметов.

Список документов для ООО:

  1. Реквизиты организации в формате Word.
  2. Свидетельство ИНН.
  3. Полномочия руководителя, включающее в себя решение об организации ООО или протокол общего собрания.
  4. СНИЛС.
  5. Паспортные данные (главная страница и прописка).

Если цифровая подпись выпускается не на руководителя ООО, в компанию предоставляются документы о полномочиях сотрудника, на которого оформляется ЭЦП.

Список документов для ИП:

  1. Реквизиты компании в формате Word.
  2. ОРНИП и ИНН.
  3. СНИЛС.
  4. Паспортные данные (главная страница и прописка).

Список документов для физических лиц:

  1. ИНН.
  2. СНИЛС.
  3. Паспортные данные (главная страница и прописка).

Как проверить подпись на достоверность?

При присутствии сомнений в достоверности электронной цифровой подписи, ее можно проверить, воспользовавшись специализированным программным обеспечением. В зависимости от ваших личных предпочтений, можете инсталлировать программу на собственный компьютер или воспользоваться соответствующими онлайн-сервисами.

При необходимости их можно попросить в сертифицированном удостоверяющем центре, где была оформлена ЭЦП. Проверка выполняется в несколько простых этапов: достаточно извлечь ЭЦП из документа и загрузить в имеющуюся программу. С ее помощью можно подвергать проверке множество документов, сэкономив при этом значительное количество времени.

Один комментарий для Что дает ЭЦП, как ее получить и проверить?

  • Михаил  Сказать:

    Здравствуйте!Реквизиты компании в формате Word-что именно подразумевается?

Задайте свой вопрос и мы обязательно ответим